Адрес:

г.Москва,Ленинский проспект 36

Телефоны:

+7 (988) 786-58-88

Электронная почта:

bronzoviymir@mail.ru

Часы работы:

Пн - Вс: 10:00 - 19:00, Без выходных

Интересные факты о поезде «Сапсан»

Интересные факты о поезде «Сапсан»
14.11.2017
Несколько лет назад ОАО «РЖД» только приступило к проекту создания высокоскоростного поезда, который стал бы первым шагом на пути становления высокоскоростного сообщения по территории Российской Федерации.
Сегодня мы уже видим первые результаты. Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан еще в 2006 году, в течение 2010 года все они вошли в эксплуатацию. Первые рейсы начались 18 декабря 2009 года, сегодня эти высокоскоростные поезда курсируют на направлении Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород. А в конце 2011 года ОАО «РЖД» заключило новый контракт на дополнительную поставку восьми высокоскоростных поездов "Сапсан" и их техническое обслуживание.

По специальному заказу ОАО «РЖД» крупнейший немецкий машиностроительный и электротехнический концерн Siemens разработал и построил новейший высокоскоростной поезд «Сапсан» (серии Velaro Rus). Еще в 2007 году с концерном Siemens был подписан предварительный контракт, в соответствии с которым компания Siemens будет осуществлять полное техническое обслуживание составов «Сапсан» на протяжении 30 лет и, кроме того, выполнять все работы начиная от проектирования и производства высокоскоростных поездов до таможенного оформления, испытаний, сертификации, ввода в эксплуатацию и ремонта.

В качестве основных задач изначально выступали два маршрута: Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Хельсинки. В будущем планируется запуск высокоскоростных линий между Москвой и крупнейшими городами России. Будут созданы такие маршруты, как Москва — Сочи, Москва — Самара, Москва — Екатеринбург, Омск — Новосибирск, Новосибирск — Красноярск и т.д.

В России высокоскоростной состав решили назвать «Сапсан» в честь самой быстрой на планете птицы - сокола, обитающего в средней полосе России и развивающего в полете скорость до 322 км/ч. Созданный в Европе поезд «Сапсан» полностью адаптирован под суровые климатические условия России.

Специально оборудованный комплекс по техническому обслуживанию высокоскоростных поездов Сапсан в депо Металлострой Температурный режим расширен — от -50° до +40°. Состав рассчитан на российскую колею шириной 1520мм (то есть на 33 см шире ICE 3, используемых в Европе). «Сапсан» насчитывает 10 вагонов (2 вагона бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и 1 вагон-бистро), что на 2 вагона больше стандарта, длина всего состава 250 метров, что, в отличие от Европы, допустимо в условиях российских перронов. Один состав рассчитан на одновременную перевозку около 600 пассажиров.

С 18 декабря 2009 года запущены три высокоскоростных рейса, составы «Сапсан» одновременно выходят навстречу друг другу из Санкт-Петербурга и Москвы, прибытие поездов так же происходит одновременно. 18 декабря открылись рейсы высокоскоростных поездов «Сапсан» три раза в сутки: утром, днем и вечером. Сегодня из Санкт-Петербурга в столицу ежедневно отправляется шесть поездов «Сапсан», билеты на сапсан в Питер можно купить через интернет. Два поезда курсируют между Москвой и Нижним Новгородом. А с 1 августа 2014 года появляются сдвоенные составы высокоскоростных поездов «Сапсан», на направлении Москва — Санкт-Петербург. Сдвоенный «Сапсан» состоит из 20 вагонов и за одну поездку сможет перевезти 1050 пассажиров благодаря увеличению количества мест в 2 раза.

В связи с тем, что дневной рейс предусматривает несколько остановок по 1 минуте (Окуловка, Бологое, Вышний Волочек, Тверь), время в пути у него увеличивается до 4,5 часов. А в среднем на всех рейсах по маршруту Москва — Санкт-Петербург дорога занимает около 8 часов.

Ночной рейс для высокоскоростных поездов пока не предусмотрен, хотя немецкий концерн Siemens уже разработал предварительный проект спального высокоскоростного состава для ОАО «РЖД». Если ОАО «Российские железные дороги» примет положительное решение по проекту, то будет запущен состав, созданный на основе «Сапсана», который будет проходить расстояние от Москвы до Адлера примерно за 18,5 часов.

ОАО «РЖД» считает, что «Сапсан» составит отличную конкуренцию авиаперелетам, так как полет на самолете из Москвы в Санкт-Петербург или наоборот в реальности занимает не менее 5 часов, если учитывать время на то, чтобы преодолеть расстояние до аэропорта, пройти регистрацию, сдать/получить багаж и прочее.
Комментарии (0):